Понедельник, 19.11.2018, 07:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

sic.stgma.ru

Балльно-рейтинговая система

ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов СтГМА


1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федерального Закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005г. № 40 «О реализации Положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».

2. Цели:

Целью внедрения балльно-рейтинговой системы оценки учебной деятельности студентов (далее БРС) является:
  • проведение качественного и объективного контроля успеваемости студентов в течение всего периода обучения;
  • определение соответствия уровня приобретенных знаний, умений, навыков требованиям государственных образовательных стандартов.
3. Задачи БРС:
  • стимулирование студентов к регулярной учебной работе и ответственному отношению к образовательному процессу на основе состязательности здоровой конкуренции;
  • усиление мотивации студентов к освоению дисциплины путем интеграции и дифференциации оценок их учебной работы;
  • повышение уровня организации образовательного процесса;
  • широкое использование в образовательном процессе новых инновационных технологий обучения;
  • исключение фактора случайности при выставлении итоговой оценки по изучаемой дисциплине.
4. Основные принципы формирования рейтинговой оценки

4.1. Все виды работы студента на практическом занятии оцениваются по пятибалльной системе.
4.2. Общая рейтинг студента по дисциплине за семестр (год) формируется из накопительных баллов в процессе учебной деятельности по всем направлениям учебного процесса: (средние показатели) по результатам:
  • текущей успеваемости;
  • результатам промежуточного контроля
4.3. Средний балл за одно практическое занятие определяется как сумма всех оценок, полученных студентом на занятии, деленная на их количество, округленное до десятых, среднеарифметический показатель.
Оценка промежуточного контроля знаний (коллоквиум, итоговое занятие) рассчитывается аналогично.
4.4. Рейтинговая оценка за семестр (год) определяется как среднее значение по результатам текущего рейтинга и баллов, набранных за промежуточный контроль.
4.5. Студентам, набравшим рейтинговый балл за год 4,7 и более баллов, и не имеющим пропусков лекций по неуважительной причине и дисплинарных взысканий, решением заседания кафедры в присутствии старосты учебной группы выставляется оценка «отлично» автоматически, о чем делается запись в протоколе заседания кафедры.
4.6. Пропуски учебных занятий и лекций ликвидируются в соответствии с Положением «О ликвидации текущей задолженности студентами СтГМА».
Рейтинг студента, пропустившего учебное занятие без уважительной причины, не пересчитывается.
Отработка практических занятий, пропущенных по уважительной причине (это подтверждается справкой из деканата), не снижает рейтинга студента.
Пропуски лекций подлежат отработке в порядке, установленном кафедрой.
4.7. Студенты, выполнившие учебную программу и имеющие отметку в зачетной книжке, сдают экзамен по дисциплине в традиционной форме.
4.8. Студенты, не посетившие 50% лекций, к экзаменам не допускаются.
4.9. Экзамен проводится в 3 этапа:
I - аттестационное тестирование;
II - оценка практической подготовленности;
III - собеседование по экзаменационному билету.
4.11. Итоговая оценка складывается из суммы среднеарифметической за экзамен и годового рейтинга, деленного на 2.
4.12. По решению кафедры итоговая оценка студенту может быть повышена за счет поощрительных бонусов.

5. Мероприятия по реализации БРС, проводимые структурными подразделениями академии

5.1. Кафедры:
  • разрабатывают критерии оценки знаний и количество оценок, которые могут быть выставлены на учебном занятии;
  • определяют виды и формы промежуточного контроля;
  • определяют порядок ликвидации пропущенных лекций;
  • периодически обновляют методическое обеспечение дисциплин;
  • организуют работу по ликвидации текущей задолженности;
  • ежемесячно и по итогам сессии анализируют текущую успеваемость, выстраивают рейтинг студентов по дисциплине в группе и представляют данные в деканаты;
  • вносят предложения по совершенствованию системы оценки текущей успеваемости студентов и БРС.
5.2. Деканаты:
  • ежемесячно обобщают и анализируют поступающие от кафедр сведения о текущей успеваемости студентов;
  • принимают меры по стимулированию учебной деятельности студентов и определяют порядок административного влияния на обучаемых;
  • оценивают деятельность кафедр по внедрению БРС;
  • создают электронную базу данных о рейтинге каждого студента в течение обучения в вузе и по итогам сессии.
5.3. Ученый совет академии:
  • контролирует работу по внедрению БРС в образовательный процесс и периодически заслушивает должностных лиц о действенности мероприятий по применению БРС;
  • вносит изменения в настоящее Положение.
5.4. Ректорат академии:
  • заслушивает деканов и заведующих кафедрами об эффективности БРС и методах её совершенствования;
  • накапливает и обобщает предложения по совершенствованию системы оценки текущей учебной деятельности студентов и вносит их на рассмотрение Ученого совета;
  • принимает меры по стимулированию учебы студентов;
  • осуществляет мероприятия по административному воздействию на студентов, ненадлежащим образом относящихся к учебе.
RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Мини-чат

200

Друзья сайта

  • Сайт СтГМА
  • Ассоциация студентов вузов Северного Кавказа
  • MedUniver.com
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посетители за сегодня: